Кем быть легче: двоечником или отличником?

       Кем быть легче: двоечником или отличником? На первый взгляд ответ на поверхности: конечно же, двоечником. Ничего делать не надо. На уроках сиди, вертись, крутись – красота! Домой пришел, домашнее задание делать не надо, иди гуляй, смотри телевизор, или в компьютер играй, или в «Контакте» сиди. Так-то оно так. Но если задуматься… Так-то легко двоечнику? Уроки не выучил – а учитель вызвал к доске. А двоечник ответить не может. Стоит у доски, клоуна из себя строит.
       Может быть, и есть в классе те, кто сочувствует горе-ученику. Но кто? Такие же лентяи, как он сам. Но в глазах большинства ребят осуждение. А в журнале появляется очередная двойка. Думаете, двоечнику это безразлично? А тогда почему же он дневник прячет? А потому-то и прячет, что боится своей двойки. Это он говорит, что ему все равно. Это он храбрится перед одноклассниками, а у самого-то на душе кошки скребут: как домой с двойкой прийти, как родители на эту злополучную двойку отреагируют, какое наказание за эту двойку последует.
       А если бы это было не так, разве прятал бы двоечник свой дневник, говорил бы, что дневник дома оставил или дежурный учитель за опоздание взял. Боится двоечник. Знает: гордиться нечем. А уж если родителей в школу вызовут…Сколько раз двоечник будет учителя уговаривать, чтобы не вызывал маму, а уж тем более папу. Значит, не герой двоечник. И ох как не легко каждый день бояться, что спросят на уроке, что контрольная будет…
       А как живется оличнику? На первый взгляд, тяжело. Уроки каждый день учить надо. А задают немало: задачки решай, даты запоминай, над формулами думай. А уж эта орфография и пунктуация. А уж сколько понаписали наши великие классики… Тут и погулять некогда.
       Но это одна сторона медали. И так кажется только тем, кто не умеет и не любит учиться и трудиться.
       Во-первых, узнавать новое – это интересно. Во-вторых, когда ты видишь результат своего труда (решил трудную контрольную на «5», написал конкурсное сочинение, нарисовал интересную иллюстрацию), ты получаешь такое удовольствие, что хочется сказать: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»
       А как приятно прийти домой с пятерками, и мама скажет: «Какая ты у меня молодец! Умница моя».
       А как приятно стать участницей конкурса «Виват, победители!» И возвращаться из школы с яркой лентой «Лучший из лучших», а прохожие вслед тебе оборачиваются и спрашивают: «А что у тебя на ленте написано?» А ты с гордостью показываешь свою ленту. И правда, есть чем гордиться. А дома будет праздник. И все рады. А эту радость ты принесла в дом. Разве ради этой радости так трудно хорошо учиться? Так думаю я. А как думаете вы?

Валуева София, ГОУ ЦО 1487, 6 «Б»                                Оценки










Copyright © Конкурс юных репортеров, фотоконкурс, конкурс рассказов, статей Все права защищены.

Опубликовано на: 2010-04-02 (1251 Прочтено)

[ Вернуться назад ]