Как герои Фонвизина отреагировали бы на интернет?

       Мы часто примеряем на себя и окружающих роли литературных героев, чьи судьбы в каких-то смыслах параллельны нашим. Мы легко можем рассуждать о том, что было давно пережито. А что бы случилось с такими героями,  попади им в руки, к примеру, какое-нибудь современное изобретение? То, что коренным образом изменило нашу жизнь в одну сторону, вполне могло бы повлиять и на их существование. Возьмем Всемирную паутину. Например, как бы герои «Недоросля» отреагировали на интернет?
       На мой взгляд, реакции стоило бы ожидать от следующих персонажей: г-жи Простаковой, Скотинина, Митрофанушки, Правдина, Стародума, Софьи, Милона и в некоторой степени от учителей. В первую очередь, появление интернета их бы шокировало, однако каждый постепенно освоился и приспособился бы к нему как мог.
       Митрофанушка не ленился бы нажимать на пару кнопок и скачивать себе домашние задания, обманывая преподавателей и вселяя «надежду» в мать. Он спокойно бы играл в игры-стрелялки (но не стратегии), завел страничку для знакомств с барышнями и, возможно, заказал себе через интернет какой-нибудь хорошо оснащенный гаджет для слежки за домочадцами. В свою очередь, Простакова медленно, но верно осваивала бы Всемирную паутину: добралась до мыльных опер (и втихую плакала бы над Хуаном и Марией), параллельно смотрела фильмы ужасов и боевики, «набираясь опыта», и внимательно следила за сайтами, посвященными экономике и денежному обращению. Скотинин, недолго думая, скупал бы по интернету свиней из зарубежных ферм, и также сидел на сайтах знакомств в поисках подруги жизни. Возможно, вместе со своей сестрой они создали бы свой сайт для проведения денежных махинаций и крали деньги у его пользователей. Учителя Митрофанушки скачивали бы аудиоуроки и спали под них вместе с учеником. «Географ» Вральман обязательно скачал бы себе карту России того времени и навигатор, тем самым облегчая себе учительский «труд».
       Это были те персонажи, которые пользовались бы интернетом в своих личных и не самых гуманных целях. Кому же он мог послужить во благо?
       Я думаю, Стародум не стал бы пользователем Всемирной паутины, потому что придерживался традиций и моральных устоев своих предков. Да и по сути, он ему не нужен. А вот Правдин мог бы находить подтверждение своим словам в скачанных сводах правил и уставов, что облегчило бы ему жизнь. Он также мог бы стать интернет-консультантом в социальной сфере и помогать нуждающимся по каким-либо вопросам, бороздить просторы интернета в поисках интересных и «просвещающих» новостей.  Что касается Софьи, то она бы с удовольствием скачивала себе всевозможные книги для чтения; Милон бы писал ей стихи и отправлял на почту, а еще мог забронировать путевку за границу для себя и своей невесты.
       Словом, каждый герой  комедии Фонвизина нашел бы применение интернету, исходя из своих желаний и возможностей.
Ксения БОРИСОВА, гимназия 1570










Copyright © Конкурс юных репортеров, фотоконкурс, конкурс рассказов, статей Все права защищены.

Опубликовано на: 2011-05-24 (631 Прочтено)

[ Вернуться назад ]